Типы стационарных организаций социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Пермского края:
- дом-интернат для престарелых и инвалидов;
- психоневрологический интернат;
- геронтологический центр;
- геронтопсихиатрический центр.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются:
- гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющим отклонения в умственном развитии, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению, либо полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
- гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам из их числа, проживающим в семьях, члены которых временно не могут осуществлять за ними уход, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
Социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется на постоянной или временной основе путем оказания поставщиками социальных услуг социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала.
Предоставление стационарного социального обслуживания осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание в интернат общего типа (психоневрологический интернат);
б) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
в) медицинская карта установленного образца, оформляемая лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства (срок действительности - не более 6 месяцев), заверенная главным врачом и печатью лечебного учреждения, результаты анализов;
г) заключение уполномоченной медицинской организации о наличии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме;
д) решение суда о признании гражданина недееспособным - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными;
е) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна либо о помещении недееспособного лица под надзор в стационарное учреждение социального обслуживания - для лиц, признанных в установленном порядке недееспособными.
Заявитель (его законный представитель) также представляет следующие документы (при их наличии):
а) документы, подтверждающие регистрацию гражданина по месту жительства или месту пребывания, а также сведения о наличии и месте жительства или месте пребывания близких родственников;
б) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) полис обязательного медицинского страхования;
г) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
д) справка (установленного образца) об инвалидности подопечного, индивидуальная программа его реабилитации и абилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;
е) документы, подтверждающие доходы заявителя;
ж) удостоверение (свидетельство), подтверждающее право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
з) справка о признании семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина малоимущими либо документы, подтверждающие доходы семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина;
и) заявление от родственников об отсутствии возможности обеспечить помощь и уход с обоснованием причин.
В медицинской карте является обязательным наличие заключений специалистов с указанием основного и сопутствующего диагнозов:
- терапевта;
- хирурга;
- дерматовенеролога;
- окулиста;
- стоматолога;
- фтизиатра (гражданам, перенесшим туберкулез, в заключении врача-фтизиатра указывается группа диспансерного учета, возможность пребывания в учреждении);
- заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения (далее - ВК) с обязательным участием врача-психиатра о состоянии здоровья гражданина и рекомендуемом типе учреждения;
К медицинской карте прилагаются результаты анализов и исследований (на официальных бланках):
- общий анализ крови; австралийский антиген; антитела к ВГС;
- общий анализ мочи;
- анализ кала на яйца гельминтов;
- флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких); для нетранспортабельных и маломобильных граждан - исследование мокроты на кислотоустойчивые микобактерии методом микроскопии;
- сведения о вакцинации против дифтерии и других профилактических прививках, данные о медицинских противопоказаниях к вакцинации, либо отказ от прививок (сведения предоставляются при наличии).
После получения путевки на стационарное социальное обслуживание, при поступлении в учреждение необходимо также предоставить результаты анализов и исследований:
- кровь RW;
- бактериологическое исследование на группу возбудителей кишечных инфекций;
- мазок на дифтерию;
- справка об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до поступления в Учреждение.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с федеральным законодательством.
Справки по телефону 4-30-97.