ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
28.08.2014 № 390
О внесении изменений в Регламент
деятельности Земского собрания Осинского
муниципального района, утвержденный
решением Земского собрания Осинского
муниципального района от 24.08.2006 № 116
На основании Устава Осинского муниципального района
Земское собрание РЕШАЕТ:
- Внести в Регламент деятельности Земского собрания Осинского муниципального района, утвержденный решением Земского собрания Осинского муниципального района от 24 августа 2006 г. № 116, следующие изменения:
- Дополнить пунктом 221 следующего содержания :
«221. Депутатские объединения (фракции)
22.11. Депутаты Земского собрания вправе образовывать депутатские объединения (фракции) в соответствии с действующим законодательством, Уставом района и настоящим Регламентом.
22.21.В депутатское объединение (фракцию) входят депутаты Земского собрания, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями). В депутатское объединение (фракцию) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, являющиеся сторонниками политической партии.
22.31. Депутатские объединения (фракции):
- обладают равными правами;
- самостоятельно организуют свою внутреннюю деятельность;
- подлежат регистрации в Земском собрании.
22.41. Депутатские объединения (фракции) создаются численностью не менее 3 человек. По факту создания депутатского объединения (фракции) Земским собранием принимается решение, что подтверждает регистрацию депутатского объединения (фракции).
Для создания (регистрации) депутатского объединения (фракции) члены депутатского объединения (фракции) направляют выписку из протокола собрания депутатов о создании депутатского объединения (фракции), о персональном составе на момент создания депутатского объединения (фракции).
22.51. Депутатское объединение (фракция) имеет право:
- вносить на рассмотрение Земского собрания в порядке правотворческой инициативы проекты решений Земского собрания;
- вносить поправки к проектам решений Земского собрания;
- направлять своих представителей для участия в деятельности рабочих групп, комиссий;
- направлять депутатские запросы;
- рассматривать проекты решений Земского собрания, давать по ним предложения и замечания.
22.61. О прекращении своей деятельности депутатское объединение (фракция) письменно извещает Земское собрание.».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Земского собрания
Осинского муниципального района С.А. Генеральчук
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Р Е Ш Е Н И Е
28.02.2013 № 246
О внесении изменений в Регламент
деятельности Земского собрания
Осинского муниципального района,
утвержденного решением Земского
собрания Осинского муниципального
района от 26.08.2006 № 116
В соответствии с федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Осинского муниципального района,
Земское собрание РЕШАЕТ:
- Внести в Регламент деятельности Земского собрания Осинского муниципального района, утвержденного решением Земского собрания Осинского муниципального района от 26.08. 2006 № 116 следующие изменения и дополнения:
- в пункте 1.2. слова «главы Осинского муниципального района (далее - глава района)» заменить словами «главы муниципального района – главы администрации Осинского муниципального района (далее – глава района)»;
- абзац пятый пункта 2.1. изложить в следующей редакции:
«Вновь избранное Земское собрание Осинского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 15 дней со дня избрания Земского собрания Осинского муниципального района в правомочном составе. Первое заседание Земского Собрания открывает избранный на первом заседании из состава депутатов председательствующий.»;
- пункт 7.1. изложить в следующей редакции:
«7.1. Проекты решений на рассмотрение Земского собрания могут вноситься депутатами Земского Собрания Осинского муниципального района, главой муниципального района - главой администрации Осинского муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления Осинского муниципального района, общественными объединениями и инициативными группами граждан, прокурором Осинского района.»;
- в пункте 7.5. исключить слова «вместе с пояснительной запиской, листом согласования»;
- пункт 7.6.2. изложить в следующей редакции:
«7.6.2. проект решения оформляется в соответствии с Порядком подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского собрания Осинского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Осинского муниципального района»;
- пункт 7.6.8. изложить в следующей редакции:
«7.6.8. при необходимости согласования проекта решения, такое согласование оформляется в форме и последовательности, установленной Порядком подготовки, рассмотрения, принятия и опубликования правовых актов Земского собрания Осинского муниципального района»;
- пункты 7.6.9., 7.6.10. исключить;
- пункт 7.8. изложить в следующей редакции:
« 7.8. Специалист Земского собранияосуществляет размножение, рассылку и вручение депутатам Земского собрания, главе района, прокурору района проекта повестки дня заседания, проектов решений и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий, не позднее чем за 3 дня до заседания.»;
- пункт 15.1. изложить в следующей редакции:
«15.1. Нормативные правовые акты Земского собрания Осинского муниципального района подписываются главой муниципального района – главой администрации Осинского муниципального района. В случае отсутствия главы муниципального района – главы администрации Осинского муниципального района или невозможности исполнения им своих должностных обязанностей, подписывает и обнародует решения Земского собрания Осинского муниципального района председатель Земского собрания Осинского муниципального района, а в его отсутствие – заместитель председателя Земского собрания Осинского муниципального района.»
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Земского собрания С.А. Генеральчук
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ОСИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЕРМСКОГО КРАЯ
Р е ш е н и е
24.08.2008 № 116
Об утверждении Регламента
деятельности Земского собрания
Осинского муниципального района
В соответствии с Уставом Осинского муниципального района, решением Земского собрания Осинского муниципального района от 03 февраля
РЕШАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент деятельности Земского собрания Осинского муниципального района.
2. Решение Земского собрания Осинского района от 06 октября
Глава района С.И.Романов
УТВЕРЖДЕН
решением Земского собрания
Осинского муниципального района от 24.08.2006 № 116
РЕГЛАМЕНТ
деятельности Земского собрания
Осинского муниципального района
Пермского края
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Пермского края, Уставом Осинского муниципального района, Положением о Земском собрании и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Земского собрания Осинского муниципального района (далее - Земское собрание), процедуру рассмотрения и принятия нормативных правовых актов Земского собрания.
1. Общие положения.
1.1. Земское собрание осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края, Устава Осинского муниципального района, Положения о Земском собрании Осинского муниципального района Пермского края.
1.2. Деятельность Земского собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского собрания. Проект плана работы разрабатывается комиссией (группой депутатов) Земского собрания. При разработке плана учитываются предложения комиссии, депутатов Земского собрания, главы Осинского муниципального района (далее - глава района), глав городского и сельских поселений, представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Осинского муниципального района, заместителей главы района, органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов.
1.3. Решения Земского собрания, принятые в пределах его компетенции подлежат обязательному исполнению должностными лицами или органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Осинского муниципального района.
2. Заседания Земского собрания.
2.1. Основной формой работы Земского собрания являются заседания, на которых решают вопросы, отнесенные к его компетенции. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Земское собрание.
Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов Земского собрания, то по решению председателя Земского собрания оно переносится на другое время.
Заседания Земского собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Земского собрания по адресу: г. Оса, ул.Ленина, 25.
Зал заседаний оформляется Флагом Российской Федерации, Гербом Осинского района. По решению Земского собрания зал заседаний может оформляться и другими атрибутами власти.
Первое заседание Земского собрания проводится не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания. Первое заседание Земского собрания открывает избранный на первом заседании из состава депутатов председательствующий.
Очередные заседания созываются председателем Земского собрания не реже одного раза в месяц. Официальный день заседания – последний четверг месяца. Время начала заседания – 10.00.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского собрания по собственной инициативе, по инициативе главы района и по инициативе не менее одной трети депутатов Земского собрания. Предложение о созыве внеочередного заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Земского собрания извещаются не позднее недели до его проведения.
2.2. Заседания Земского собрания проводятся гласно и открыто. Земское собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические и организационные вопросы деятельности Земского собрания или отдельных депутатов. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.
2.3. На заседании Земского собрания присутствует глава района и могут присутствовать его заместители, депутаты Законодательного Собрания Пермского края, депутаты Государственной Думы, представители областной администрации, Правительства края, руководители структурных подразделений администрации района, главы поселений и депутаты представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Осинского муниципального района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.
Порядок посещения заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
2.4. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Выборы председателя Земского собрания.
3.1. Председатель Земского собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий Земского собрания на первом заседании или на очередном ближайшем заседании Земского собрания - после досрочного прекращения полномочий председателя тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов Земского собрания. Кандидатуры на должность председателя Земского собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Земского собрания, постоянных комиссий Земского собрания, главы района в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. По всем предложениям и самоотводам проводится открытое голосование, результаты которого фиксируются в протоколе заседания. Голосование может проводиться и по одной предложенной кандидатуре.
Если несколько из выдвинутых кандидатур набрали равное количество голосов, то проводится второй тур голосования. При этом в избирательный бюллетень вносятся только указанные кандидатуры.
3.2. Председатель Земского собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочного прекращения своих полномочий в случаях, предусмотренных Уставом Осинского муниципального района.
3.3. Председатель Земского собрания может добровольно сложить свои полномочия на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Земского собрания, в случае если отставка будет принята большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
В случае отклонения Земским собранием добровольной отставки председатель вправе прекратить исполнение своих полномочий после соответствующего заявления по истечении 2 месяцев со дня отклонения Земским собранием заявления о добровольной отставке и повторного заявления на одном из двух заседаний, следующих после принятия Земским собранием решения об отклонении отставки.
3.4. Прекращение председателем Земского собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом Осинского района, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
4. Выборы заместителя председателя Земского собрания.
4.1. Земское собрание избирает на заседании из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов заместителя председателя Земского собрания.
Голосование осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя Земского собрания.
4.2. Заместитель председателя Земского собрания избирается по представлению председателя на срок полномочий Земского собрания и работает на непостоянной основе без отрыва от основной работы.
4.3. Заместитель председателя Земского собрания в отсутствие председателя Земского собрания ведет заседания Земского собрания.
4.4. Заместитель председателя Земского собрания в своей работе подотчетен председателю Земского собрания.
Заместитель председателя Земского собрания может уйти в отставку или быть отстранен от должности на тех же условиях, что и председатель.
Досрочное прекращение полномочий председателя Земского собрания не влечет за собой обязательной отставки его заместителя.
4.5. Решение об освобождении заместителя председателя Земского собрания от должности принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
5. Порядок посещения заседаний.
5.1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане направляют на имя председателя Земского собрания письменную заявку о желании принять участие в заседании Земского собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Управляющий делами аппарата Земского собрания по согласованию с председателем Земского собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского собрания.
5.2. По решению Земского собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Земского собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.
6. Порядок подготовки заседания Земского собрания.
6.1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Земского собрания в соответствии с планом работы Земского собрания и поступившими предложениями. Проект повестки заседания рассматривается и утверждается на дне депутата.
6.2 Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и запись фонограммы, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляется управляющим делами аппарата Земского собрания.
7. Порядок подготовки проектов решений Земского собрания.
7.1. Проекты решений на рассмотрение Земского собрания вносятся главой района, председателем Земского собрания, депутатами, постоянными комиссиями, группами депутатов Земского собрания, главами поселений, депутатами представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Осинского муниципального района, председателем контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
7.2. Ответственность за подготовку проектов решений Земского собрания возлагается на инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Земского собрания.
7.3. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов решений и приложений к ним может создаваться рабочая группа из депутатов, специалистов органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации района, юриста администрации района, аппарата Земского собрания и других заинтересованных лиц. Рабочую группу возглавляет руководитель, назначенный из ее состава.
7.4. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов решений, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц несут разработчики проектов, руководители рабочих групп, представляющие проект для рассмотрения.
7.5. Проект решения вместе с пояснительной запиской, листом согласования предоставляется инициатором внесения вопросов на рассмотрение председателю Земского собрания не позднее 15 дней до начала заседания Земского собрания на бумажных носителях и в электронном виде.
7.6. Требования к проектам решений и прилагаемым материалам:
7.6.1 оформление документов должно соответствовать инструкции по делопроизводству и содержать в себе всю необходимую информацию;
7.6.2 проект решения, приложения к нему подписываются разработчиком, юристом администрации района, управляющим делами аппарата Земского собрания и должны точно соответствовать электронному варианту;
7.6.3 проект решения возможен в виде нового документа, новой редакции действующего решения, проекта решения о внесении изменений и дополнений или признания утратившим силу (об отмене) соответствующего ранее принятого решения;
7.6.4 проект решения должен соответствовать компетенции Земского собрания, нормам действующего законодательства, Уставу Осинского муниципального района; быть своевременным, учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункт об изменении, дополнении решений, признания утратившим силу (об отмене), устранять множественность ранее принятых решений;
7.6.5 в проектах решений не должны повторяться невыполненные пункты ранее принятых решений;
7.6.6 к проекту решения может прилагаться пояснительная записка, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснования принятия и другая информация.
7.6.7 если к проекту решения имеются приложения, то в соответствующих пунктах приводятся ссылки на них, приложения должны иметь заголовок и содержать все необходимые отметки по установленной форме;
7.6.8 согласование проекта решения оформляется визой в листе согласования установленной формы.
Виза включает в себя фамилию, имя, отчество, наименование должности лица, согласовавшего проект, замечания и предложения, а также подпись визирующего и дату.
В случае, если к проекту имеются замечания, объемные по своему содержанию, то они излагаются на отдельном листе и прикладываются к листу согласования, а в листе согласования делается отметка: "Замечания прилагаются";
7.6.9 согласование проектов решений выполняется в следующей последовательности:
- разработчик проекта;
- руководитель органа или структурного подразделения администрации района, представляющего проект;
- заместитель главы района, курирующий рассматриваемый вопрос;
- юрист администрации района;
- руководитель аппарата администрации района;
- иные должностные лица, согласование с которыми требует данный проект;
- управляющий делами аппарата Земского собрания;
- глава района;
7.6.10 лист согласования действителен в течение месяца со дня начала его согласования.
7.7. Земское собрание вправе принять решение о направлении проекта решения для обсуждения в трудовые коллективы, общественные объединения, а также опубликовать проект решения в средствах массовой информации либо обнародовать другими способами.
7.8. Аппарат Земского собрания осуществляет размножение, рассылку и вручение депутатам Земского Собрания, главе муниципального района, прокурору района проекта повестки дня заседания, проектов решений и сопутствующих материалов, включая заключения постоянных комиссий не позднее, чем за 7 дней до заседания. Ответственность за своевременность представления проектов решений депутатам несет управляющий делами аппарата Земского собрания.
8. Порядок работы на заседании Земского собрания.
8.1. Повестка дня заседания утверждается Земским собранием на основе поступивших предложений депутатов Земского собрания, комиссий Земского собрания, главы района, других предложений, поступивших в адрес Земского собрания от инициаторов, указанных в п.7.1 настоящего Регламента.
При обсуждении порядка работы заседания, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против".
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.
8.2. Время проведения заседания назначается председателем Земского собрания. В течение заседания через каждые 60 минут работы объявляется перерыв на 10 минут. Продолжительность заседания определяется перед началом его работы депутатами Земского собрания.
Устанавливается следующая продолжительность времени для:
- докладов - до 20 минут;
- содокладов - до 10 минут;
- выступлений по повестке дня - до 3 минут;
- обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- постатейного обсуждения проектов решений - до 3 минут;
- по порядку ведения заседаний - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования, изложения мотивов - до 3 минут;
- сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок -до 3 минут;
- ответа на вопрос - до 3 минут;
- повторного выступления - до 3 минут.
Данный порядок может быть изменен решением Земского собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Земское собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
В начале и конце заседания отводится до 10 мин. для выступления председателя Земского собрания, депутатов Земского собрания и главы района с заявлениями и обращениями. Прения по этим заявлениям и обращениям не открываются.
8.3. Депутату Земского собрания обеспечивается равная возможность участия в работе Земского собрания. Он имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Земским собранием органов и кандидатурам должностных лиц; обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
8.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
8.5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
8.6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
- для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
8.7. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
8.8. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
8.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
8.10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Земского собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
9. Порядок ведения заседания.
9.1. Председательствует на заседаниях Земского собрания председатель Земского собрания или заместитель председателя Земского собрания. В случае отсутствия на заседании председателя Земского собрания или заместителя председателя функции председательствующего решением Земского собрания возлагаются на одного из председателей комиссий Земского собрания по очереди. В необходимых случаях Земское собрание вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
9.2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим Регламентом;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания Земского собрания;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими комиссиями (группами) и отдельными депутатами;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
10. Процедура открытого голосования.
10.1. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
10.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
10.3. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, по решению Земского собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
11. Процедура тайного голосования.
11.1. В случаях, установленных законом, Уставом Осинского муниципального района, а также в иных случаях по решению Земского собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
11.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии, избранной из состава депутатов Земского собрания. Форма и необходимое количество бюллетеней определяется решением Земского собрания. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
11.3. Каждому депутату Земского собрания выдается один бюллетень.
11.4. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине (помещении) для тайного голосования. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов "за" или "против" возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем внесения в бюллетень любого знака в квадрат напротив фамилии кандидата (проекта решения), за которого депутат голосует.
11.5. При подсчете голосов, прежде всего, выявляются недействительные бюллетени. Недействительными считаются:
- бюллетени неустановленной формы;
- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность,
- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
11.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу председателя счетной комиссии большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимается решение об утверждении результатов тайного голосования.
12. Процедура поименного голосования.
12.1. В случаях, установленных законодательством, а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
12.2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
13. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение.
13.1. Правом вынесения вопросов на рассмотрение Земского собрания обладают глава района, председатель Земского собрания, депутаты, постоянные комиссии, группы депутатов Земского собрания, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан и иные инициаторы, указанные в п.7.1 настоящего Регламента в порядке правотворческой инициативы.
13.2. Проекты любого документа или поправок к нему, предлагаемые к обсуждению на заседании, должны быть подписаны авторами, готовившими документ, а также иметь лист согласования с заинтересованными, компетентными лицами.
13.3. Проект документа, предлагаемого к обсуждению, представляется каждому депутату Земского собрания заблаговременно, но не позднее, чем за 7 дней до его рассмотрения.
13.4. По результатам рассмотрения проекта Земское собрание решает принять его за основу, либо отклонить. В случае одобрения проекта, устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для повторного рассмотрения.
13.5. Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде. Доработка проекта, как правило, осуществляется на заседании Земского собрания.
13.6. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на постатейное обсуждение и утверждается с приложением поправок, не учтенных при доработке. Постатейное обсуждение и утверждение могут проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям документа.
13.7. Постатейное обсуждение состоит из выступлений по мотивам голосования и принятия или отклонения статьи в целом.
При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся вопросы:
- принятие проекта статьи за основу;
- внесение в проект статьи в целом с внесенными поправками.
В случае отсутствия поправок к статье, разделу, части документа, вопрос о принятии статьи за основу не ставится.
Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных частей или всего проекта документа на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
14. Принятие решений.
14.1. По решению Земского собрания проект документа может быть рассмотрен в одном чтении, за исключением принятия районного бюджета, который рассматривается и принимается в порядке, установленным Положением о бюджетном процессе. В этом случае проводится его постатейное обсуждение в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
В случае, если ни один депутат Земского собрания не возражает, проект документа может быть поставлен на голосование в целом - без постатейного обсуждения.
По результатам обсуждения Земское собрание большинством голосов депутатов, избранных в Земское собрание, кроме случаев, установленных Уставом района, принимает одно из следующих решений:
- принять проект документа;
- отклонить проект документа.
14.2. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта документа не набрало необходимого числа голосов депутатов, то проект документа считается отклоненным без дополнительного голосования.
14.3 Отклоненный проект документа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается лицу, направившему данный проект документа на рассмотрение Земским собранием.
Земское собрание вправе рекомендовать лицам, внесшим данные проекты документов, подготовить согласованную редакцию проекта документа.
15. Решения Земского собрания.
15.1. Нормативные правовые акты Земского собрания подписываются главой района, а в случае отсутствия главы района - лицом, его замещающим.
15.2. Нормативный правовой акт, принятый Земским собранием Осинского муниципального района, направляется главе Осинского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Осинского муниципального района имеет право отклонить решение Земского собрания. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Земское собрание Осинского муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Данное решение вновь рассматривается Земским собранием Осинского муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Земского собрания Осинского муниципального района, оно подлежит подписанию главой Осинского муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
В случае спорных ситуаций по решению Земского собрания с согласия главы района или лица, его замещающего, на паритетных началах может создаваться согласительная комиссия. После окончания работы согласительной комиссии по спорному решению, оно выносится на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии. Решение принимается большинством голосов от установленной численности Земского собрания.
15.3. Решения Земского собрания вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в решении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.
15.4. Принятые Земским собранием решения рассылаются администрации Осинского муниципального района, прокурору, а также при необходимости другим органам местного самоуправления, областной администрации, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам не позднее, чем в пятидневный срок с момента подписания.
16. Порядок подписания и обнародования решений Земского собрания.
16.1. Подготовку текстов решений и приложений к ним для подписания осуществляет аппарат Земского собрания.
После принятия решения в целом, внесение в его текст каких-либо изменений, за исключением исправления имеющихся орфографических и стилистических ошибок, не допускается.
Аппарат Земского собрания регистрирует принятые решения, присваивает им номер и указывает дату.
16.2. Принятые и оформленные соответствующим образом решения и приложения к ним в течение 3 рабочих дней направляются на подпись главе района, а в случае отсутствия главы района – лицу его замещающему.
16.3. Подписание принятых Земским собранием решений главой района проводится в течение 3 рабочих дней после поступления документов.
16.4. Копии подписанного и зарегистрированного решения направляются представителю администрации Осинского муниципального района, который присутствовал на заседании, прокурору района, ООО "ТелекомПлюс" для формирования базы нормативно-справочной системы "Консультант".
16.5. Размножение и рассылка решений другим заинтересованным организациям и должностным лицам производится аппаратом Земского собрания по списку, определенному в листе согласования разработчиком проекта.
16.6. Решения, подлежащие опубликованию, публикуются в средствах массовой информации.
Ответственность за своевременное опубликование решений Земского собрания несет глава района.
17. Отмена принятых решений, внесение в них изменений и дополнений.
Решения Земского собрания могут быть изменены, дополнены или признаны утратившими силу только решением Земского собрания, принятого большинством голосов депутатов от установленной численности.
18. Протокол заседания Земского собрания.
18.1. Протокол заседания Земского собрания оформляется в трехдневный срок по окончании работы заседания.
18.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Земского собрания.
Протоколы хранятся у управляющего делами аппарата Земского собрания в течение созыва депутатов, а затем с решениями, принятыми депутатами данного созыва, сдаются в архив администрации Осинского муниципального района.
За правильность записей в протоколе заседаний отвечает секретарь и председательствующий на заседании Земского собрания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет управляющий делами аппарата Земского собрания.
18.3. Одновременно с протоколом может вестись фонограмма заседания. Фонограмма заседания хранится у управляющего делами аппарата Земского собрания в течение созыва депутатов.
19. Порядок издания постановлений и распоряжений председателем Земского собрания.
19.1. Председатель Земского собрания издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания.
19.2. Постановления, издаваемые председателем, представляют собой нормативные правовые акты, направленные на регулирование деятельности Земского собрания и рассчитанные на неоднократное применение.
Распоряжение председателя Земского собрания - ненормативный правовой акт индивидуального значения, адресованный определенному кругу лиц или одному лицу и рассчитанный на однократное применение.
19.3. Постановления и распоряжения председателя Земского собрания вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в акте.
19.4. Подготовка проектов постановлений и распоряжений осуществляется аппаратом Земского собрания по указанию председателя Земского собрания.
20. Организация приема населения, работа с письмами и обращениями граждан.
20.1. Прием граждан осуществляется председателем Земского собрания в соответствии с разработанным графиком. Депутаты Земского собрания прием граждан ведут в своих избирательных округах.
20.2. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, проведения отчетов, а также через средства массовой информации.
21. Порядок работы с документами Законодательного Собрания Пермской области:
21.1. Порядок работы с документами Законодательного Собрания Пермской области определяется соглашением о сотрудничестве Земского собрания и Законодательного Собрания Пермской области.
21.2. Земское собрание в установленные сроки рассматривает проекты законов и других нормативных правовых актов, направляемых Законодательным Собранием Пермской области на согласование в органы местного самоуправления, дает предложения и замечания по их содержанию.
21.3. Форму согласования и сроки, если они не установлены в сопроводительном письме, определяет председатель Земского собрания.
21.4. Организация работы по согласованию и информация о проделанной работе осуществляются аппаратом Земского собрания.
22. Заключительные положения:
22.1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания.
22.2. Изменения и дополнения к Регламенту Земского собрания принимаются Земским собранием большинством голосов депутатов, избранных в Земское собрание.